Привет, Гость ! - Войти
- Зарегистрироваться
Персональный сайт пользователя JT* : jt .www.nn.ru  
пользователь имеет статус «трастовый»
портрет № 165799 зарегистрирован более 1 года назад

JT*

настоящее имя:
Юлия
Портрет заполнен на 61 %

Отправить приватное сообщение Добавить в друзья Игнорировать Сделать подарок
популярность:
18182 место
рейтинг 1492 ?
Привилегированный пользователь 6 уровня



    Статистика портрета:
  • сейчас просматривают портрет - 0
  • зарегистрированные пользователи посетившие портрет за 7 дней - 1

Мне нравится

Темы форумов

5 июня 2023 в 18:32 Настольные игры Грета 86
15 октября 2022 в 00:09 Хороший гастроэнтеролог maktubes 46
29 сентября 2022 в 23:58 Похоладало...про обогрев дач LanochkaVS 220
9 апреля 2021 в 15:29 Мойка высокого давления Demanoid 78
27 февраля 2021 в 18:31 Покажите люстры YANULKA 169
17 января 2020 в 09:56 Супер профи врач УЗИ Spiya 103
30 апреля 2019 в 00:42 Рецепт пасхи Д@урия 65
8 декабря 2018 в 15:05 Outlander XL сломался zabadai 101
19 октября 2018 в 12:50 Забор dim047 2
20 марта 2019 в 09:09 Земклубника Купчиха ТН 40
28 сентября 2018 в 12:10 Овощная оптовка. Где? anastasya241 27
22 августа 2018 в 19:34 Вяленые томаты Natastat 21
12 июня 2018 в 14:47 Что бы почитать? ТаМа 47
7 апреля 2014 в 10:15 Поговорим об экологии Ridder mark 43
26 января 2018 в 08:54 МРТ под наркозом в ДОБ solvirgin 15
3 марта 2017 в 18:01 Нужен педиатр olesya1982 34
26 октября 2016 в 02:16 осенние поделки 2016 *АвтоЛеди* 118
11 ноября 2015 в 08:02 Сбылась мечта идиота Плюш 145

Записи в блогах

Тави Тум 15 августа 2020
Mel.fm

Пятёрка или похвала — для детей, увы, не показатель.
Нам важно постоянно достигать цели: прокачать немецкий до уровня «понял кино», победить в конкурсе макраме или стать эльфом 80 левела. Но детям, оказывается, не всегда очевидно, что они что-то прокачивают, пока шепчутся с соседом на уроках. Много лет они отдают сидению за партой, а судить о своём успехе могут по скупой фразе учительницы: «Фауна лесостепей у тебя — на четвёрочку».

Да и родителям бывает интересно выяснить, как ребёнок успевает на пути просвещения: тащит его школьный эскалатор к вершинам познания или дитя буксует где-то внизу. Или страшно любопытно, как там дела с арифметикой, а младший отвечает: «Примеры какие-то решали, не знаю зачем». То есть ребёнок ходит в школу безо всякого ощущения своего прогресса, просто сидит на уроках и ждёт, когда эта морока кончится.

За счёт потока домашних заданий, итоговых контрольных и тестов, нам кажется, что мы в целом улавливаем направление, в котором плывут дети. Отмечаем важные рубежи. Особенно если эти рубежи сопровождаются пояснением учителя: «Повторите дома дроби, на уроках — дурака валял». Но знаем ли мы на самом деле, как ребёнок учится и развивается? Понятно ли ему самому, зачем он выполняет однотипные упражнения, расставляя шипящие гласные в квадратных уравнениях?

Стандартизированные тесты показывают успеваемость ребёнка в сравнении с государственными стандартами или даже по сравнению с другими детьми. Но как понять — усвоил или проскочил? Разобрался или увяз? И главный вопрос мироздания: как учиться осознаннее, а значит, эффективнее.

В педагогике и воспитании теперь принято говорить об осознанности — умении понять, чем ты занят и зачем тебе это нужно

В общих чертах учителя, конечно, объясняют такие мелочи: «Сегодня на технологии каждый выпилит ножку от стула. Это пригодится вам…эээ… В любом случае вы поймёте, что стул из 28 ножек нам не собрать».

С одной стороны, осмыслить прогресс в учёбе важно ребёнку, чтобы у него не было ощущения, будто он едет в общем вагоне неизвестно куда. С другой стороны, родителям тоже было бы полезно быть в курсе. А то в конце 10 класса может внезапно выясниться, что ваша школа была не с углублённым французским, а не очень хорошим русским (и эти записи в дневнике означали не «вернисаж», а «Верни, Саш, монеты!»).

Ещё важнее как-то показать это тем, кто выбрал альтернативное образование (там часто вообще нет никаких оценок) или ребятам на семейном обучении. Ориентироваться на базовые вопросы, которые видишь в тесте раз-другой за год, — точно не лучшая идея. Так как же быть?

1. Ставьте ребёнку понятные цели (выучить таблицу Менделеева или все океаны и материки)

В массовой школе для «среднего ученика» цель — перейти в 5 класс и носить гордое звание «ученика 5 класса средней школы такой-то» — казалась неплохой. Потому что альтернатива остаться на второй год и стать ходячим позором никого не вдохновляла. Сегодня массовости поубавилось. Один и тот же пятиклассник может учиться в суровой гимназии-интернате, где его кормят латынью и высшей математикой, другой — отсиживать редкие уроки в дворовой школе, где классный руководитель меняется раз в три месяца.

Класс как ступенька к прекрасному будущему никак не работает показателем. Впрочем, как и оценки. Некоторые дети после полугода в англоязычной стране возвращаются в школу и тут же хватают двойку по английскому «за оформление». Другие — умеют прилежно кивать и ходят с четвёркой по предмету, о котором не имеют ни малейшего представления.

Понятная образовательная цель может быть, во-первых, достигнута вашими стараниями, во-вторых, измерена объективно (минуя симпатии учителя). Оформление и поведение — в одну сторону, учебное достижение — в другую. Например, выучить таблицу Менделеева, набить руку на умножении и делении дробей, запомнить природные зоны Земли и прочее.

Если человек корпит над книгой, ему будет легче, если он будет представлять настоящую цель: не получить чью-то оценку, а уметь процитировать поэтов революционной эпохи в 10 разных случаях жизни. Эти цели на образовательном маршруте ребёнка важно фиксировать и обсуждать. Может, игра вообще не стоит свеч лучше поехать кататься на велосипеде. В некоторых школах беседы о целях и методах достижения берут на себя тьюторы. Если в вашей школе никого с таким названием нет, стоит написать с ребёнком на бумаге пару учебных целей на ближайшее время.

2. Объясните ребёнку, на каком он сейчас этапе (знает Менделеева, но ещё путает калий и кальций)

Детей трудно заинтриговать объяснением, как всё это пригодится через несколько лет, когда задачи по физике будут про атомы, а это придаст им остроты. Никто в такое не поверит!

Место параграфа в общей картине всегда можно было отследить, открыв оглавление учебника: «Ага, мы начали с клеточного строения листа, значит до пестиков и тычинок дойдём уже через месяц!». Но сегодня образование чаще транслируется через мобильные экраны, странные комиксы и даже научные шоу на детских праздниках. Почему бы и нет, но многое остаётся непонятным: вот этот взрыв, который ребёнок пытается вторую неделю повторить в домашних условиях, какие у него последствия для науки?

Ещё лучше, чем в оглавлении советских учебников, система знаний показана в компьютерных играх: сначала добыча руды, потом постройка кузницы и только потом у тебя появляются железные доспехи. Так же и родители могут иногда приоткрыть всю картину целиком: «Да, фонетика — печальная вещь. Но после звуков есть шанс перейти к словам, а оттуда — к предложениям и даже текстам».

3. Нарисуйте на бумаге весь процесс обучения: цели, достижения и успехи ребёнка

Современный мир повёрнут на визуальной культуре, стремится всё упаковать в красивую картинку. Учебные задачи могут выглядеть интереснее всяких мультфильмов. Раз папа схватил маркер и чертит ментальную карту будущих умений сына или дочери — значит, всё не зря. На ватмане обозначают цели, рисуют стрелочки, и сразу видно, как задачка про наклонные поверхности может помочь в изготовлении машины Голдберга, о которой грезит ребёнок.

Ещё можно нарисовать пройденный путь: вот здесь он ещё не знал таблицы умножения, а в этой точке графика — уже может. Геймерские элементы с ачивками, ростом уровней и графиками достижений заинтересуют младшего куда больше, чем перспектива порадовать нелюбимого учителя докладом.

Тяжёлый труд с прописями, зубрёжкой, прорешиванием уравнений можно сопроводить инфографикой или распечатанными картинками с приключениями героя. Решаешь 10 задачек — переходишь мост из 10 досок, закрашивая по одной. Пробиваешь стену из кирпичей, закрашивая по одному.

Поднимаешься на стену из 10 уступов, а наверху тебя ждёт монстр — босс — контрольная работа. Его можно тоже нарисовать, а потом пронзить правильными ответами

Решил — победил, после чего на парадный портрет героя клеится новая медаль «Повелитель равнобедренных треугольников», и все отправляются праздновать. Такие штуки помогают детям увидеть процесс с началом и концом и избавляет от ощущения, что неправильные глаголы даны на всю жизнь в наказание за грехи. Есть конкретная задача, есть определённые шаги. Да, они требуют напряжения, но каждый маленький пример даёт шанс подняться чуть ближе к победе: «Вот же у меня закрашено полкирпича!»

4. Давайте ребёнку обратную связь («Ура, 72% правильных ответов!»)

То есть всего-навсего говорить, насколько ученик приблизился к результату. «Смотри-ка, у тебя пять ошибок в слове „корова“! А ведь в прошлый раз было шесть! Давай отметим тебя на шкале успеха!» Многие родители, начитавшись о вреде оценок и внешней мотивации, боятся сказать лишнего и только смотрят с грустным лицом в детские тетрадки. Сказать, что всё ужасно, — демотивация, говорить «Молодец, смешной почерк» — незачем.

Если оценить сложно, введите разные параметры, хотя бы один должен быть утешительным: правильность решения, аккуратность, умение намалевать букашек на полях… А шкала — не от двойки до пятёрки, а в процентах. Например: «Ты сегодня очень постарался — 66% правильных ответов! Давай искать, где ошибка». И пусть там было всего три примера, 66% звучит солидно.

Неправильно, если в процессе учёбы возникает ощущение бессмысленности своих усилий или их незначительности. И, кажется, только мы можем помочь ребёнку испытывать от работы другие, более радостные чувства.
Показать полностью..
Olushka) 5 декабря 2015 1
[red:phpbb]МАСТЕР ИГОРЬ-ЗОЛОТЫЕ РУКИ! ВЫПОЛНЯЕТ ВСЕ РАБОТЫ! ОТ САНТЕХНИКИ, ЭЛЕКТРИКИ И Т.Д. ДО ОТДЕЛКИ КВАРТИРЫ ПОД КЛЮЧ! ЧТО ТО СЛОМАЛОСЬ В КВАРТИРЕ? ОН ПОЧИНИТ. ЗАТЕЯЛИ РЕМОНТ? ОН СДЕЛАЕТ. ОДНИМ СЛОВОМ, РЕКОМЕНДУЮ, МАСТЕР ИГОРЬ-ЗОЛОТЫЕ РУКИ! его тел 89202560253 [/red:phpbb]
Показать полностью..
бэста 9 мая 2014 7
В том году у моего сына (ему было 5 лет) был конкурс посвященный ко ДНЮ ПОБЕДЫ!
Он выиграл конкурс с этим стихотворением!

Очень трогательное!


К разбитому доту
Приходят ребята,
Приносят цветы
На могилу солдата.
Он выполнил долг
Перед нашим народом.
Но как его имя?
Откуда он родом?
В атаке убит он?
Погиб в обороне?
Могила ни слова
О том не проронит.
Ведь надписи нет.
Безответна могила.
Знать, в грозный тот час
Не до надписей было.

К окрестным старушкам
Заходят ребята –
Узнать, расспросить их,
Что было когда-то.
- Что было?!
Ой, милые!..
Грохот, сраженье!
Солдатик остался
Один в окруженье.
Один –
А не сдался
Фашистскому войску.
Геройски сражался
И умер геройски.
Один –
А сдержал,
Поди, целую роту!..
Был молод, черняв,
Невысокого росту.
Попить перед боем
В село забегал он,
Так сказывал, вроде,
Что родом с Урала.
Мы сами сердечного
Тут схоронили –
У старой сосны,
В безымянной могиле.

На сельскую почту
Приходят ребята.
Письмо заказное
Найдёт адресата.
В столицу доставят
Его почтальоны.
Письмо прочитает
Министр обороны.
Вновь списки просмотрят,
За записью запись…
И вот они –
Имя, фамилия, адрес!
И станет в колонну
Героев несметных,
Ещё один станет –
Посмертно,
Бессмертно.

Старушку с Урала
Обнимут ребята.
Сведут её к сыну,
К могиле солдата,
Чьё светлое имя
Цветами увито…
Никто не забыт,
И ничто не забыто!

[red:phpbb]

ВСЕХ С ПРАЗДНИКОМ!!!
ПОЗДРАВЬТЕ СВОИХ ДЕДУШЕК, БАБУШЕК, И ВСЕХ ВСЕХ КТО ВОЕВАЛ!!!
[/red:phpbb]
Показать полностью..

Галереи пользователей

Разделы

Тэги

Данных материалов у пользователя нет

События афиши

Данных материалов у пользователя нет

    Обратите внимание:
  • Удаленные, перемещенные в архив и скрытые темы на форумах, записи в блогах, события в афише и фото автоматически удаляются из этого списка
  • Свежие добавленные материалы выводятся выше в списке.